ПИОМЕТРА У СОБАК И КОШЕК

Пиометра (эндометрит) или гнойное воспаление матки — часто встречающееся заболевание, которым страдают нестерилизованные собаки и кошки с 6-7 летнего возраста. Однако в наши дни нередки случаи заболевания и у более молодых животных. Это гормонозависимая болезнь. Так, эндометритом матки чаще болеют молодые кошки, которым для подавления течки давали гормональные препараты. В некоторых случаях пиометра у собак может стать следствием медикаментозного прерывания беременности.

Лечение пиометры собак и кошек в круглосуточной клинике «Ветус» - это:

• весь комплекс современных хирургических услуг
  • высокотехнологичное оборудование и высокая квалификация опытных врачей и ассистентов
  • лучшие импортные препараты самого высокого качества, которые обеспечивают животным быстрое восстановление и помогают избежать возможных осложнений в послеоперационный период
  • развернутая консультация от наших специалистов о подготовке к хирургическому вмешательству и послеоперационном уходе

Пиометра у собак и кошек

Как развивается эндометрит у сук или кошек?

У животных, которые не будут участвовать в разведении, меняется гормональный фон. При отсутствии очередной беременности на эндометрий циклично воздействуют высокие концентрации прогестерона, в результате чего развивается кистозная гиперплазия эндометрия и уменьшается его устойчивость к бактериальной микрофлоре.

Симптомы пиометры у животных

Изменения у кошек и собак принято делить на три группы:

• хронический эндометрит (гнойное воспаление эндометрия с отсутствием содержимого в матке);
  • пиометра (со скоплением гнойного секрета в теле и рогах матки);
  • железисто-кистозная гиперплазия эндометрия.

Если в полости матки начинают размножаться микробы, возникает эндометрит. Как правило, на ранних этапах владельцы животного не замечают никаких явных изменений в поведении питомца и патологические процессы можно увидеть только на УЗИ. Постепенно матка и ее рога заполняются гнойным содержимым, откуда в кровь попадают токсины, вызывающие септицемию (отравление всего организма).

По форме течения болезни симптомы пиометры у собак и кошек выглядят одинаково.

При открытой форме шейка матки открыта, можно наблюдать скудные выделения, температура тела животных находится в пределах физиологической нормы, аппетит, как правило, хороший или незначительно снижен, питомец не испытывает жажды или пьет чуть больше обычного.

При закрытом течении болезни — шейка закрыта, выделения отсутствуют, животное много пьет, аппетит снижен или отсутствует, температура тела может варьироваться от нормальной до очень высокой и достигать иногда 40,5°С, заметно увеличиваются «бока».

Вот классический пример обращения в нашу ветклинику к ветеринарному врачу: Течка закончилась, через месяц животное стало испытывать сильную жажду, неожиданно появились обильные выделения из влагалища с неприятным запахом, которых раньше не наблюдалось.

Опытные врачи нашей клиники поставят животному точный диагноз на основании клинического осмотра, а также с помощью УЗИ и рентгена матки собаки или кошки.

Лечение гнойного воспаления матки

Лечением пиометры является оперативное удаление у сук и кошек матки и яичников.

После хирургического вмешательства для профилактики осложнений послеоперационный период животному в обязательном порядке назначается курс антибиотиков.

Пожилым животным, находящимся в тяжелом состоянии, для снятия интоксикации и облегчения состояния внутривенно вводятся водно-солевые растворы.

В особенно тяжелых случаях после удаления пиометры у кошек или собак, мы предлагаем владельцу  оставить животное в стационаре под круглосуточное наблюдение врача.

Перед операцией в нашей клинике собакам и кошкам всегда делается биохимический анализ крови, с помощью которого ветеринарный врач сможет оценить состояние внутренних органов (печени, почек) и назначить соответствующее послеоперационное лечение.

К консервативным методам лечения гнойной пиометры относят длительный прием антибиотиков, который поможет приостановить течение болезни. Однако такой курс лечения можно назначать не каждому животному. Показаниями к данному методу является удовлетворительное состояние пациента с открытой шейкой матки и возможность еженедельного визуального контроля диаметра матки на УЗИ. В случае положительной динамики владелец животного должен учитывать, что во время следующей течки заболевание может повториться.

Профилактикой пиометры у собак и кошек, не участвующих в разведении, является их стерилизация. Рекомендуется также регулярное профилактическое обследование в ветеринарной клинике.